Для чего ребёнку кружки и секции?
В каждом человеке скрыто очень много возможностей, которые желательно как можно раньше обнаружить и реализовать. Взрослым в этом плане намного легче, чем детям. Дети зачастую не знают, чего они хотят, поэтому обнаружить какие-то возможности и таланты можно только на практике и с помощью родителей.
Развитие и воспитание – вот что даёт дополнительное образование ребёнку. Без лишних нравоучений и навязываний в обществе единомышленников ребёнок усваивает многие жизненные принципы и социализируется.
Как правильно определиться с дополнительным образованием и не пожалеть об этом?
Пожалуй, главная ошибка родителей при выборе дополнительного образования ребёнка – это навязывание своих интересов. Например, отец хочет, чтобы сын стал боксёром, и начинает подталкивать своего сына к такому решению. Иногда, конечно, это действительно работает, но чаще это выход для родителей, которые пытаются сделать ребёнка тем человеком, каким они не смогли стать в детстве.
Детей условно можно разделить на три типа: те, кто изначально знает, что им нравится; те, которые хотели бы чем-то заниматься, но не могут сделать выбор без посторонней помощи и те, кто вообще не хочет ничем заниматься.
С первыми всё понятно: у них уже есть какие-то интересы, и родителям остаётся лишь обеспечить им реализацию этих интересов, подобрав подходящее учреждение.
Второму типу детей нужна помощь в выборе. Определить направление довольно просто. Стоит обратить внимание на то, как проводит досуг ребёнок.
Любит рисовать – художественная школа, поёт – музыкальная, любит воображать и кривляться – актёрский кружок, часто сочиняет небылицы – возможно, у него есть талант к журналистике или писательству.
Предоставить выбор действительно важно. На первый взгляд может показаться, что ребёнок не сможет самостоятельно определиться со своими интересами. Отчасти это так: дети зачастую неопределённые. Сегодня им нравится одно, а завтра – совсем другое. Верный вариант – выбор методом проб и ошибок. Стоит провести пробное занятие в нескольких кружках, а потом, когда впечатления несколько остынут, спросить, что понравилось больше.
№ | Наименование кружка (направленность) | ФИО Руководителя кружка | Количество ставок
| Количество Занятий(часов) в неделю | классы | Количество учащихся |
1. | Волейбол | Осмонолиев С | 0.25 | 5 | 8-11 | 30 |
2. | Тогуз коргол | Осмонолиев С | 0.25 | 5 | 8-11 | 30 |
3. | Баскетбол | Бейшеналиев Ж.А. | 0.25 | 5 | 9-11 | 30 |
4. | Футбол | Бейшеналиев Ж.А. | 0.25 | 5 | 6-11 | 30 |
5. | Теннис | Джолдошев Т. | 0.5 | 10 | 4-9 | 30 |
6. | Ордо | Джунушалиев Т.С. | 0.5 | 10 | 6-9 | 30 |
7. | Шахматы | Мадалбеков З. | 0.25 | 5 | 3-10 | 30 |
8. | Вокал | Коонтаева М | 0.25 | 5 | 3-10 | 30 |
9. | Мир исскуства(ИЗО) | Омурканов Т.Дж. | 0.25 | 5 | 6-11 | 30 |
10. | Драм.кружок | Мусаева А.Р. | 0.25 | 5 | 7-10 | 30 |
11. | Хор | Карагожоева Н. | 0.25 | 5 | 3-11 | 30 |
12. | Манасоведение | Раимжанова Г.С. | 0.25 | 5 | 6-8 | 30 |
13. | Юный математик | Айдакеева С.Б. | 0.25 | 5 | 5-6 | 30 |
14. | Юный техник | Уметалиева Г.А. | 0.25 | 5 | 9-11 | 30 |
ИТОГО | Количество кружков- 14 |
| Количество ставок -4 | Количество Занятий в неделю- | Количество учащихся- 450 |
Анализ о кружковой работе.
(ссылка на анализ)